Решение о создании АНО: образец. Регистрация АНО. Сроки регистрации и пошаговая инструкция Решение о создании некоммерческой организации образец

Проблема

Хочу создать АНО с одним учредителем. Как оформить документы, в частности, протокол, на основании которого создается организация? Какими должны быть руководящие органы? В общем, не знаю, как оформить документы для министерства юстиции.

Решение

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации.

Учредительным документом для АНО является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества).

Высшим органом управления АНО является коллегиальный высший орган управления.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

Как видите, одним учредителем не обойтись. Надо, как минимум, двоих искать.

А список документов в Минюст следующий:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Решение

Здравствуйте,

При создании АНО следует учесть следующее:

1. Учредитель может быть один, тогда Высший орган управления (обычно - общее собрание участников или Совет) может быть сформирован таким образом - учредитель+конкретные лица (часто их называют участниками АНО (не членами!)), перечисленные в Уставе. Сложность: при смене участников, придется вносит изменения в устав.

2.Учредителей может быть больше чем 1, тогда Высший орган управления формируется из учредителей.

3. Определите количественный состав Высшего органа. Следует учесть правило - лица, являющиеся работниками АНО, не могут составлять более чем 1/3 общего числа членов высшего органа управления АНО. То есть если у Вас в АНО будет 15 человек и все будут входить в Высший орган, то по трудовому договору работать смогут не более 5. В принципе, не страшно. Остальным можно работать по гражданско-правовым договорам, если только сами работники на это согласны (поговорите с работниками о влиянии работы, на сохранение квалификации, узнайте их статус (может участник - ИП, а это все упрощает)). Наказание за несоблюдение этого правила не предусмотрена, но предупреждение от Юстиции при проверке получите однозначно.

Бывает так:

Есть Высший орган управления. Есть самый главный человек - Президент (или председатель организации). Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия)

А бывает так:

Есть Высший орган управления. Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть Председатель Правления (фактически глава организации). Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия).

Исходя из того, какой вариант Вам ближе (а может и свой придумаете) - формируйте органы управления (прямо в протоколе о создании). Не забудьте формулировку - "Первоначально Президент АНО (или председатель…или как назовете) избирается/назначается учредителями/участниками, а в дальнейшем избирается Общим собранием участников (или Советом…или как назовете)"

В Уставе, помимо всего прочего, надо определить порядок формирования всех органов - кто кого в каком порядке выбирает. Необходимо детально прописать все процедуры. Не забудьте про сроки - на какой срок избирается, назначается каждый из органов управления некоммерческой организации, порядок пролонгации и досрочного прекращения полномочий органов управления некоммерческой организации.

Обязательным условием также является регламентация порядка принятия решений органами управления некоммерческой организации. Причем для коллегиального органа здесь важны следующие критерии: кворум, число голосов, необходимое для принятия того или иного решения, в каких случаях требуется абсолютное большинство голосов членов органа управления, кто и в каких случаях пользуется правом «вето», может ли иметь место кумулятивное, дистанционное, заочное голосование, какова процедура оповещения о заседаниях органа управления некоммерческой организации).

Следует детально регламентировать порядок выступления от имени некоммерческой организации (то есть какой орган управления представляет организацию в деловом обороте и действует от ее имени без доверенности либо на основании каких документов). Обычно без доверенности действуют (у них же право первой подписи в банке) - Президент, Председатель Правления, Исполнительный директор (исходя из его полномочий, обычно - текущие финансово-хозяйственные операции).

Определитесь с адресом местонахождения организации (для связи) - на тот адрес, который Вы указываете в качестве адреса местонахождения, необходимо будет предоставить гарантийное письмо от собственника помещения (о том, что он является собственником помещения и согласен предоставить в качестве адреса организации)!

Надеюсь что не запутала Вас окончательно…Пишите если что-то неясно. Удачи Вам!

06.06.2015 в 10:31

Россия, г. Радужный | Вопросов: 12

Решение единственного учредителя о создании ано

Обязательно ли при принятии решения единственного учредителя о создании АНО должны быть приглашенные, если да, то кто ими может быть (из каких-либо органов, либо просто знакомые)? То, что первыми пунктами решения будут: создать АНО, утвердить устав, определить местонахождение, назначить директора, наделить имуществом - это понятно, но далее о Правлении, ревизоре. (практически во всех типовых образцах)..? большой вопрос. В уставе органы управления: высший орган-общее собрание учредителей , единоличный - директор, выборный - педсовет, общее собрание работников. Как правильно увязать устав и решение. Спасибо.

Номер вопроса №7043034

Прочитан 2039 раз

Единая Бесплатная Консультация Юристов

Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

7 ответов на вопрос от юристов сайт

Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ, ст. 13 не предусматривает обязательного участия приглашенных.

Статья 13. Создание некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 220-ФЗ)

2. Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации - для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации;

2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие пункта 4 не распространяется на государственную компанию "Российские автомобильные дороги" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие пункта 5 не распространяется на государственную компанию "Российские автомобильные дороги" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица;

9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

(пп. 9 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 121-ФЗ)

5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

6. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом. Указанное решение принимается на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и заверенных уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также на основании копий учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной некоммерческой неправительственной организации.

7. Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

8. Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

(абзац введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

9. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. Сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом.

Какие источники формирования имущества АНО? Какие необходимы документы для создания такой структуры?

Определившись с названием, видом услуг АНО, необходимо решить вопросы источников формирования имущества АНО.

Заявление должно быть подписано уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов. Заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть нотариально заверен. Форма заявления заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.

Этап 2. Уплата госпошлины.

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, необходимо оплатить госпошлину в размере 4 000 руб. (п.1 ст. 333.33 НК РФ).

Этап 3. Формирование пакета документов для регистрации:

    Учредительные документы АНО (устав) в трех экземплярах.

    Решение о создании автономной некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах.

    Сведения об учредителях в двух экземплярах.

    Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа АНО.

Кроме вышеприведенного комплекта документов, в определенных случаях для регистрации АНО должны быть представлены дополнительные документы:

    если в наименовании АНО используется имя гражданина, символика, защищенная законом об охране интеллектуальной собственности.

    если учредителем АНО является иностранное лицо (предоставляется выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения либо иной документ).

Для АНО, выполняющих функции иностранного агента, дополнительно предоставляется заявление о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих такие функции.

Этап 4. Заключительным этапом является получение документов о государственной регистрации.

В случае принятия положительного решения Минюстом выдается:

    свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

    один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;

    лист записи ЕГРЮЛ.

При отрицательном исходе дела весь пакет представленных документов будет возвращен вместе с мотивированным отказом.

В п.1 ст.23 Закона №129-ФЗ содержится исчерпывающий перечень ситуаций, служащий для отказа в государственной регистрации. Так, например, отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, несоблюдение нотариальной формы представляемых документов (в случае необходимости), подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации.

Постановка на АНО

Постановка на учет в ИФНС АНО по месту нахождения будет осуществляться на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (п.3 ст.83 НК РФ). Это означает, что постановка АНО на налоговый учет будет происходить без ее участия (пп.3 п.2 ст.23 НК РФ).

В момент регистрации АНО автоматически встает на учет во все внебюджетные фонды: Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

Извещение о постановке на учет во внебюджетных фондах направляются на адрес, указанный при регистрации АНО.

АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. 2.6. АНО может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность АНО. 2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы. 2.8.

Решение о создании ано: образец

АНО считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке. 1.6. АНО создается без ограничения срока. 1.7. АНО может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности АНО, предусмотренными уставом АНО, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. 1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями. 1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственность по обязательствам АНО.

Бланкер.ру

Внимание

Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность АНО со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью АНО. 3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 3.1. Высшим руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО.Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.


3.2. Основная функция общего собрания учредителей – обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана. 3.3.

Создание ано дпо: подробная инструкция на основе личного опыта

Инфо

Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются статьями 57 – 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами. 7.2. АНО вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании АНО принимается учредителями. 7.3. АНО может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 – 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».


7.4. АНО может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. 7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами АНО. Правление и иные органы прекращают свою деятельность.
7.6.

Регистрация ано самостоятельно

Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.
Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

Устав автономной некоммерческой организации

РЕШЕНИЕ N единственного учредителя Автономной некоммерческой организации » » г. » » г. ЕдинственныйучредительАвтономнойнекоммерческойорганизации » » — (для юридического лица — полное наименование, ОГРН, ИНН) в лице, (указать должность, Ф.И.О. представителя) действующ на основании; (Устава, доверенности и т.д.) — (для физического лица — Ф.И.О., паспортные данные, адрес) РЕШИЛ: 1. Создать Автономную некоммерческую организацию » » в соответствии с действующим законодательством.
2. Утвердить Устав Автономной некоммерческой организации » «. 3. Определить местом нахождения Автономной некоммерческой организации » » следующий адрес: . 4. Назначить директором Автономной некоммерческой организации » » .
5. Избрать Правление Автономной некоммерческой организации » » в количестве () человек: — , — , — . 6. Утвердить эскиз печати Автономной некоммерческой организации » «.

Как составить решение о создании ооо с одним учредителем: образец 2018 года

Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании. 3.9. Решение общего собрания по вопросам компетенции общего собрания учредителей принимается единогласно. 3.10. На общих собраниях учредителей ведется протокол. 4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ 4.1.
Правление АНО избирается Общим собранием учредителей сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения АНО. 4.2. Правление АНО может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. 4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий учредителя правления может быть поставлен на Общем собрании учредителей по требованию не менее учредителей АНО. 4.4.

Важно

  • Протокол создания некоммерческой организации, который можно заменить учредительными документами, если таковые есть. Окончательным документом будет подтверждение адреса организации, которое может выдать, например, арендодатель. В таком случае приложить необходимо и копию арендного договора как свидетельство того, что обе стороны готовы к сотрудничеству.

Пример такого документа можно скачать по ссылке.Общие сведения о регистрации Регистрация любого предпринимательского объекта имеет определенный порядок, однако регистрация некоммерческой организации отличается от порядка для типичного коммерческого предпринимательского объекта. Так, например, сроки проведения регистрационных мероприятий будут значительно превышать стандартные две недели.

АНО, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени АНО, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;

  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности АНО;
  • принимает на работу и увольняет работников АНО, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
  • осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО;
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества АНО в соответствии с ее уставными целями;
  • организует подготовку и проведение заседаний правления;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания учредителей АНО, правления АНО.

Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.

Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

Не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации:

  • иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации
  • лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
  • общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
  • лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности
  • лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов.
  • Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

    Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.

    Создание некоммерческой организации: порядок государственной регистрации

    Сегодня существует множество организаций, объединяющих группы лиц для осуществления общественно-политической, научной, благотворительной и прочей деятельности, носящей некоммерческий характер. Такие объединения, если они не имеют стремления извлечь из своей деятельности прибыль, называются некоммерческими. По действующему российскому законодательству любая организация, независимо от того, ведется ли ей предпринимательская деятельность, обязана закреплять свой правовой статус, официально зарегистрировавшись в специальных органах, следуя законодательно установленным процедурам. Из-за большого разнообразия форм, которые могут принимать эти сообщества, регистрация некоммерческих организаций связана с некоторыми трудностями.

    За исключением особых видов общественных организаций, остальные НКО оформляются в качестве юридических лиц. Однако они имеют иные цели своего существования, нежели коммерческие фирмы. НКО не занимается предпринимательством, если это не способствует напрямую выполнению задач, ставших причиной создания сообщества.

    Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и ГК РФ регламентируют деятельность и юридический статус НКО. Функционирование некоторых видов некоммерческих организаций регулируется специальными законами: «Об общественных объединениях», «О потребительской кооперации в РФ», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Жилищным кодексом и другими актами.

    Виды некоммерческих организаций

    Законодательные акты для создания и существования НКО предусматривают несколько форм.

  • Общественное или религиозное объединение – добровольное собрание группы граждан, основанное на общих интересах его участников, располагающихся в сфере духовной жизни или социальной активности. Общество организуется участниками для достижения связанных с данными интересами потребностей. Такое сообщество может вести деятельность, имеющую коммерческий характер, для реализации своих уставных задач. Для этих объединений предусматривается множество организационных форм. Они могут существовать в виде движения, фонда, политической партии, религиозной группы и других правовых формах.
  • Фонд - сообщество, учрежденное отдельными лицами или официальными организациями, служащее целям реализации общественно-полезных задач (в области благотворительности, образования, спорта, в социальной сфере). Фонд работает за счет взносов, пожертвованных в добровольном порядке частными лицами, фирмами и имеет право осуществлять необходимую хозяйственную деятельность.
  • Государственная корпорация или компания – компания, имеющая в учредителях государство, не предполагающая членства и работающая с эксплуатацией государственного имущества, переданного в собственность или в доверительное управление обществу в качестве взноса. Такое общество организуется для реализации общественно-полезных функций или оказания государственных услуг.
  • Некоммерческое партнерство - объединение группы лиц, компаний, существующее на основе членства. Партнерство создается для решения его участниками любых задач в социально-культурной сфере, в области защиты прав, оказания помощи и иных значимых целей.
  • Частное учреждение - организация, созданная отдельным собственником для осуществления своих некоммерческих целей.
  • Государственное, муниципальное или бюджетное учреждение – общество, созданное правительством РФ, субъектом федерации или муниципалитетом для осуществления некоммерческих целей или производства работ, оказания услуг, обеспечивающих выполнение обязательств органов власти перед населением в социально-культурных вопросах.
  • Автономная некоммерческая организация – объединение граждан на основе внесения ими взносов, организованное для оказания услуг населению в социально значимых сферах.
  • Ассоциация или союз – некоммерческое объединение группы частных или юридических лиц для представления своих интересов, выполнения сообществом социально полезных задач. Эта форма предусматривает членство участников и обозначается в наименовании общества.
  • Кроме того, специальными законами предусматриваются дополнительные виды НКО:

  • объединения потребителей - кооперативы
  • жилищные товарищества - ТСЖ
  • территориальные объединения в виде органов общественного самоуправления
  • благотворительные организации и фонды
  • профессиональные союзы и ассоциации.
  • Какие документы необходимы для регистрации НКО?

    Документы для регистрации некоммерческих организаций должны своевременно подаваться в соответствующие органы, не позже трех месяцев после установления учредителями намерения создать сообщество. Заявителем считается учредитель НКО, которым может являться отдельный гражданин, группа лиц или организация. Количество участников НКО законодательно не ограничивается, ими могут становиться как российские юридические и гражданские лица, так и нерезиденты.

    Для оформления сообщества требуется собрать пакет документов:

  • Заявление в утвержденной органами госрегистрации форме.
  • Подтверждающая уплату регистрационной пошлины квитанция.
  • Учредительные документы НКО (протокол собрания, договор или решение учредителей о создании общества, информация об участниках с указанием личных, паспортных и контактных данных, а также копии учредительных документов и реквизиты юридического лица, устав).
  • Правоустанавливающие документы (или письмо с гарантиями), подтверждающие предоставление создаваемому обществу юридического адреса.
  • Учредительные документы объединения должны включать следующую информацию:

  • наименование общества, с указанием его формы и вида деятельности
  • адрес регистрации организации
  • установленные цели создания организации
  • порядок ведения деятельности общества
  • перечень прав и обязанностей участников сообщества
  • список представительств организации
  • условия вступления и выхода из состава участников НКО
  • порядок внесения изменений в документы общества
  • условия формирования и использования имущества организации.
  • К написаниюУстава НКО следует подойти со всей ответственностью. Если при рассмотрении документов сотрудниками регистрирующих органов в уставе будут обнаружены несоответствия между заявленными целями создания НКО, направлением ее деятельности и выбранной организационно-правовой формой, в государственной регистрации может быть отказано.

    С учетом вида объединения и характера его деятельности оформляются разные комплекты документов.

  • Для фондов, некоммерческих партнерств, автономных НКО и частных учреждений – устав, завизированный учредителями общества и его участниками.
  • Для ассоциаций и союзов к уставу прилагается учредительный договор между участниками.
  • Для регистрации местных религиозных организаций дополнительно предоставляется подтверждение, выданное территориальными органами власти, о функционировании религиозной группы на подведомственной территории в течение длительного срока (не менее пятнадцати лет). Или свидетельство, подписанное руководством централизованной организации, о вхождении новой группы в ее состав.
  • Для создания объединенной религиозной организации предоставляются уставы как минимум трех местных религиозных сообществ, вступающих в общую структуру. Также необходима подача сведений, включающих в себя информацию об основах и практиках исповедуемого вероучения, истории возникновения религиозного учения и групп его последователей. При рассмотрении заявления религиозной организации учитываются формы и методы ее существования, особенности мировоззрения участников: их отношение к социальным институтам, семье и браку, здоровью и образованию, наличие ограничений прав и обязанностей служителей и последователей данного течения.
  • Инструкция по регистрации некоммерческой организации

    Некоммерческая организация оформляется сотрудниками территориального органа Министерства юстиции. Некоторые формы организаций, например, муниципальные учреждения, потребительские кооперативы имеют особый порядок регистрации, установленный отдельными законами.

    Регистрация НКО включает следующие шаги:

  • подготовка необходимых документов
  • оплата государственного сбора в размере, который определяется законодательными нормами на момент подачи документов
  • предоставление пакета документов в регистрирующий орган
  • получение свидетельства после завершения процедуры оформления
  • постановка организации на налоговый учет
  • получение статистических кодов
  • создание печати юридического лица
  • открытие расчетного счета и получение банковских реквизитов
  • уведомление внебюджетных фондов о создании НКО.
  • На рассмотрение предоставленных документов органам Росрегистрации отводится 14 дней. При положительном решении сотрудники Минюста самостоятельно уведомляют налоговую инспекцию и направляют в нее необходимые документы для внесения информации в государственный реестр о вновь созданной организации. Внесение записи в ЕГРЮЛ занимает 5 дней, после чего свидетельство о государственной регистрации НКО выдается в течение трех дней на руки заявителю.

    Выбор той или иной формы оформления организации, а также характер ее деятельности может накладывать некоторые особенности на общий порядок проведения процедуры регистрации. Например, заявления религиозных организаций могут рассматриваться в срок от месяца до полугода в связи с необходимостью проведения специальной религиоведческой экспертизы.

    После получения документов НКО считается официально действующей и может приступать к работе в соответствии с заявленными целями общества. В связи с этим организация будет приобретать права и обязанности, иметь в собственности или оперативном управлении имущество, отвечать им по своим обязательствам. Деятельность некоммерческой организации по умолчанию устанавливается как бессрочная, если ее срок не ограничен учредителями в документах общества.

    Обратите внимание:

    Каждый заключенный организацией договор на выполнение работ или оказание услуг требует составления акта выполненных работ, по которому будет произведена оплата этих самых работ. Как правильно составить такой акт? И какая информация должна в нем быть?

    Решение собственника о создании некоммерческой организации

    Решение собственника о создании некоммерческой организации - документ, применяющийся в случае принятия решения физического лица, выступающего собственником, относительно создания организации, занимающейся некоммерческой деятельностью.

    Учредителями некоммерческой организации могут выступать только полностью дееспособные граждане или же юридические лица. Иностранные граждане, а так же лица без гражданства, которые на законных основаниях находятся на территории Российской Федерации, могут так же выступать в роли учредителей. Лица, которые не могут быть учредителями организации:

  • лицо, в отношении которого было принято решение о нежелательности его пребывания в Российской Федерации
  • лицо, в отношении действий которого было установлено, что в них содержатся признаки экстремистской деятельности
  • лицо, включенное в перечень физических лиц, попавших под подозрение в отмывании денедных средств, полученных преступных путем
  • лицо, которое какими-либо критериями не соответствует требованиям, предъявляемым к учредителям конкретной некоммерческой организации.
  • Число учредителей некоммерческой организации не является ограниченным, в случае, если иное не указано в Решении собственника или иных учредительных документах организации. Таким образом, организация может быть учреждена единственным лицом. Исключения составляют случаи учреждения партнерств, союзов, ассоциаций, предусмотренных федеральным законом.

    Решение единственного учредителя о создании автономной некоммерческой организации

    Раздел: Образцы документов

    Тип документа: Решение

    Размер файла документа: 3,4 кб

    РЕШИЛ:

    1. Создать Автономную некоммерческую организацию "________" в соответствии с действующим законодательством.

    2. Утвердить Устав Автономной некоммерческой организации "_________".

    3. Определить местом нахождения Автономной некоммерческой организации "_______" следующий адрес: ____________________.

    4. Назначить директором Автономной некоммерческой организации "______" _________________.

    5. Избрать Правление Автономной некоммерческой организации "__________" в количестве ____ (________) человек:

    - ______________________________________________________________,

    - ______________________________________________________________.

    6. Утвердить эскиз печати Автономной некоммерческой организации "__________". Назначить ответственным за изготовление печати Автономной некоммерческой организации "________" _____________ (паспортные данные).

    Единственный учредитель Автономной некоммерческой организации "______" - _____________.

    Регистрация Некоммерческих организаций (НКО)

    Главная \ Регистрация Некоммерческих организаций (НКО)

    Скидки. от 5 до 10% на все услуги. Звоните.

    Все юридические лица, создаваемые на территории России, делятся на 2 (две) большие группы:

    1) Коммерческие компании

    2) Некоммерческие компании

    Основные различия между данными видами организаций:

  • цель деятельности. Для коммерческих организаций (КО) основной целью признается извлечение прибыли в отличие от некоммерческих (НКО).
  • распределение прибыли. Некоммерческие организации не вправе распределять прибыль (если таковая имеет место в ходе осуществления их деятельности) между своими участниками (членами) в отличие от коммерческих компаний.
  • В настоящее время в Российской Федерации создано огромное количество разнообразных некоммерческих организаций. При этом регистрация НКО может производиться в различных формах, основными из которых все-таки являются следующие:

  • некоммерческие партнерства
  • общественные организации (объединения)
  • религиозные организации
  • учреждения
  • фонды
  • потребительские кооперативы
  • казачьи общества
  • ассоциации и союзы
  • иные.
  • Регистрация некоммерческих компаний - очень сложный по своему содержанию процесс, связанный с оформление, заполнением и представлением в регистрирующий орган соответствующих документов.

    Создание некоммерческой организации регулируется положениями действующего законодательства, в частности ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ. Названный закон устанавливает общий порядок регистрации НКО. Однако для отдельных видов некоммерческих компаний законодательством определены некоторые особенности (к примеру, для ТСЖ, профсоюзов, религиозных организаций, партий и т.д.).

    Вместе с тем можно обозначить общую процедуру регистрации некоммерческих организаций, используемую при создании НКО любой формы.

    Процесс создания некоммерческой организации

    Регистрация НКО как и открытие других видов юридических лиц (например, АО, ООО) включает в себя следующие ключевые этапы.

    Принятие решения о создании некоммерческой организации

    Решение о регистрации НКО принимается всеми ее учредителями единогласно, если соответствующая НКО создается несколькими лицами. Если некоммерческая организация создается только одним лицом (учредителем), то указанное решение принимается самостоятельно данным учредителем.

    Помимо этого соответствующим решением утверждается учредительный документ (как правило, устав) НКО, а также утверждают избрание/назначение тех или иных органов некоммерческой организации.

    Регистрация некоммерческой организации

    Регистрация НКО в отличие от коммерческих организаций имеет определенные особенности в плане органов, которые производят данную процедуру.

    Коммерческие организации - регистрация производится исключительно налоговой инспекцией.

    Некоммерческие организации - регистрация производится Министерством Юстиции (Минюстом РФ). Вместе с тем указанный орган после принятия положительного решения по вопросу создания некоммерческой организации передает соответствующие сведения в ИФНС для внесения информации об НКО в реестр юр. лиц.

    Документы, представляемые в МинЮст РФ для регистрации НКО:

    1) Заявление о создании некоммерческой организации (форма РН001).

    Данное заявление как и в случаях с регистрацией КО подписывается руководителем/директором НКО, а его подпись удостоверяется нотариусом. Учредитель НКО представляет нотариусу для свидетельствования его подписи следующий комплект документов:

  • решение регистрации некоммерческой организации (либо протокол, либо единоличное решение 1-го учредителя)
  • паспорт (копия) лица, которое подписывает указанное заявление
  • другие документы, перечень которых более целесообразно уточнять непосредственно у того нотариусу, к которому обращается соответствующий заявитель.
  • Законодательство РФ устанавливает очень важное правило - за достоверность сведений, которые указаны в заявлении, а также за соблюдение порядка создания некоммерческой организации и требований к учредит. документам ответственность несет непосредственно сам заявитель, а не тот орган, который производит регистрацию НКО.

    2) Учредительные документы.

    Учредит. документы должны быть представлены на регистрацию в 3-х экземплярах, при этом 1-ый экземпляр направляется в налоговую инспекцию, 2-ой - остается в МинЮсте РФ, а 3-ий экземпляр выдается заявителю на руки.

    Обязательно необходимо указать, что вид учредительных документов напрямую зависит от той формы, в которой производится регистрация НКО. Исходя из этого, учредит. документами НКО могут выступать:

    1. Устав НКО

    2. Устав или положение НКО

    3. Учредительный договор и устав НКО (для ассоциаций и союзов).

    3) Решение о создании некоммерческой организации.

    В качестве данного решения, как уже указывалось выше, выступает протокол собрания учредителей НКО или решение ее единственного учредителя. При этом указанное решение представляется в регистрирующий орган в двух экземплярах.

    4) Данные об учредителях (членах) НКО.

    Информация о членах (учредителях) НКО представляются в свободной (произвольной) форме с обязательным представлением в МинЮст двух экземпляров данной информации.

    5) Документ об оплате государ. пошлины за регистрацию некоммерческой организации.

    ВАЖНО! Реквизиты, необходимые для оплаты пошлины за регистрацию НКО отличаются от тех реквизитов, которые применяются при оплате пошлины за регистрацию коммерч. организаций. Ввиду этого заявителям необходимо четко проверить указываемые ими данные при заполнении квитанции на оплату гос. пошлины.

    Размер государств. пошлины за создание некоммерческой организации равняется четыре тысячи рублей.

    6) Сведения о месте нахождения главного органа управления некоммерческого предприятия.

    Соответствующая информация представляется в МинЮст при регистрации некоммерческой организации исключительно в целях осуществления возможной связи (взаимодействия) с ней государств. и муниципал. органами. В обязательном порядке вышеуказанный орган некоммерческого предприятия должен быть постоянно действующим.

    7) Документы (доказательства), предоставляющие возможность использования некоммерческой компанией имени гражданина, наименования другой компании, символики в тех случаях, если в названии НКО применяются соответствующие данные.

    8) Выписка из реестра иностр. юридических лиц в случае, если в качестве учредителя некоммерческой организации (НКО) выступает иностранное лицо (гражданин).

    В соответствие с положениями закона представление в МинЮст РФ каких-либо иных документов не предусмотрено. Таким образом, требования сотрудников МинЮста РФ о представлении иных документов являются незаконными (неправомерными).

    Решение о государ.регистрации некоммерческой организации подлежит принятию МинЮстом РФ не позднее четырнадцати дней, начиная с даты получения данным органом от заявителя всего комплекта необходимых документов. На основании такого решения и информации, поступившей из МинЮста, налоговый орган вносит в реестр юридич. лиц сведения о вновь создаваемой НКО.

    По факту внесения сведений в ЕГРЮЛ (реестр юрид. лиц) заявителю выдается свидетельство о государств.регистрации некоммерческой организации. Считается, что именно с этого момента НКО является полноправным юридически созданным субъектом гражданского оборота. Более того, в процессе регистрации НКО данная организация должна быть поставлена на налоговый учет и ей должно быть выдано соответствующее свидетельство (ИНН).

    Получение кодов из службы статистики (Росстата)

    Присвоение кодов статистики (ОКАТО, ОКОПФ, ОКСФ, ОКОГУ, ОКПО) производится Росстатом на основании следующих документов:

  • свидетельство о регистрации НКО
  • свежая выписка из ЕГРЮЛ (реестра юрид. лиц)
  • доверенность на лицо (если с заявлением в службу статистики обращается неуполномоченный законом или учредит. документами гражданин).
  • Учет в государст. внебюджетных фондах

    Создание некоммерческой организации (НКО) является основанием для ее постановки на учет в следующих фондах - ПФ, ФСС, ФОМС РФ, т.к. деятельность НКО в подавляющем большинстве напрямую связана с наймом рабочей силы не только по гражданско-правовым, но и трудовым договорам.

    Данные о некоммерческой организации в указанные внебюджетные фонды передаются непосредственно государств. органами в рамках осуществляемого между ними сотрудничества (МинЮстом, налоговой инспекцией).

    Заказ и изготовление печати НКО

    Данное правило продиктовано требованиями п.3 ст.4 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ, в соответствие с которым НКО должна иметь собственную печать.

    Открытие счета НКО в кредитной организации

    Похожие публикации