Положение об отделе материально-технического снабжения и комплектации. Положение об отделе материально-технического обеспечения Отдел материально технического снабжения положение

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе материально-технического обеспечения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике

  1. Общие положения

1. Отдел материально-технического обеспечения (далее - ОМТО) является структурным подразделением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Главное управление). Работу отдела направляют начальник Главного управления и первый заместитель начальника Главного управления в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.

2. ОМТО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), приказами и распоряжениями МЧС России, регионального центра МЧС России, в подведомственность которого входит Главное управление, Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами и распоряжениями Главного управления, настоящим Положением.

3. ОМТО осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в ее компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями МЧС России, регионального центра, Главного управления, а также органами и организациями на территории Кабардино-Балкарской Республики, входящими в систему МЧС России, государственными учреждениями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного управления на территории Кабардино-Балкарской Республики, воинскими частями войск гражданской обороны, Северо-Кавказского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.

4. Состав ОМТО:

Начальник ОМТО;

Заместитель начальника ОМТО;

Главный специалист (по организации и размещения заказов);

Старший инженер (по охране труда);

II. Основные задачи

5. Основными задачами ОМТО являются:

1) осуществление планирования работы ОМТО в соответствии с утвержденным режимом работы Главного управления. ОМТО проводит свою работу в соответствии с планом основных мероприятий Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, планом материально-технического обеспечения Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на год, и другими планирующими документами;

2) ОМТО осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями Главного управления, своевременно информируя друг друга о решаемых задачах;

3) качественное материально-техническое обеспечение Главного управления и подведомственных учреждений;

4) организация и проведение мероприятий по грамотной эксплуатации техники Главного управления и подведомственных учреждений;

5) совершенствование материально-технической базы Главного управления и подведомственных учреждений;

III. Основные функции

6. На ОМТО в соответствии с основными задачами возложено выполнение следующих функций:

1) контроль наличия и состояния материальных средств, проведение инвентаризаций в структурных подразделениях ГУ МЧС России по КБР и подведомственных учреждениях;

2) осуществление организации материально-технического обеспечения сил ГУ МЧС России по КБР при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3) обеспечение приобретения ГСМ и специальных жидкостей для нужд ГУ МЧС России по КБР и подведомственных учреждений;

4) обеспечение правильного и экономного расходования денежных средств, выделяемых для закупок материальных ценностей, ГСМ, специальных жидкостей, вещевого имущества, специального обмундирования и продовольствия;

5) ведение учета наличия и потребности материальных ценностей;

6) создание материально-технической базы вещевой службы;

7) своевременное и полное обеспечение вещевым имуществом личного состава ГУ МЧС России по КБР и подразделений;

8) осуществление учета, хранения и сбережения вещевого имущества на складах, в подразделениях и в пользовании у личного состава;

9) своевременное представление довольствующему органу установленной отчетности и заявок;

11) правильная эксплуатация, ремонт, обслуживание и эвакуация вооружения и техники;

12) контроль правильности применения и экономного расходования ГСМ и специальных жидкостей;

13) контроль правильности эксплуатации и ремонта автомобильной и специальной техники, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования;

14) обеспечение выполнения требований безопасности при эксплуатации, ремонте, обслуживании и эвакуации вооружения и техники, а также выполнение противопожарных мероприятий на транспорте;

15) оформление путевых листов и эксплуатационных карт и соблюдение норм расхода горючего;

16) приобретение и выдача запасных частей и ГСМ на автотранспорт Главного управления и подведомственных учреждений;

17) составление заявок на необходимое техническое имущество;

18) организация в установленном порядке размещения заказов на поставку продукции тылового и технического обеспечения и оказание услуг для нужд Главного управления и подведомственных учреждений;

19) правильное и экономное расходование воды, электроэнергии, газа на объектах Главного управления и подведомственных учреждений;

20) приобретение и распределение между подразделениями Главного управления мебели, оргтехники, канцелярских товаров и других материальных средств;

21) подготовка зданий, сооружений и коммунального оборудования к отопительному сезону;

22) проведение инвентаризации имущества и материальных средств;

23) ведение установленного учета и отчетности;

24) разработка и представление в установленном порядке предложений по реализации государственной политики и проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также других документов (в части касающейся);

25) разработка положения об отделе материально-технического обеспечения и других организационно-планирующих документов (в части касающейся);

26) организация в установленном порядке материально-технического обеспечения подчиненных подразделений, определение потребности в материально-технических ресурсах подчиненных подразделений, в том числе по вопросам связи, осуществление учета лома и отходов драгоценных металлов, участие в планировании и обеспечении воинских перевозок;

27) организация и осуществление в установленном порядке финансового обеспечения подчиненных подразделений (в части касающейся);

28) организация в установленном порядке разработки и представления предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;

29) осуществление в установленном порядке функций заказчика - застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России на территории Кабардино-Балкарской Республики;

30) осуществление организационного и методического руководства за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (в части касающейся);

31) осуществление планирования финансово-хозяйственной деятельности;

32) участие в разработке мобилизационного плана экономики Кабардино-Балкарской Республики в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

33) участие в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;

34) участие в установленном порядке в авиационном обеспечении экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ (в части касающейся);

35) поддержание в готовности к действиям подчиненных подразделений (в части касающейся).

36) разработка и представление в установленном порядке предложений по реализации государственной политики и проектов нормативных правовых актов по вопросам организации системы связи и применения технических систем Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также иных документов;

37) разработка положения о группе и других организационно-планирующих документов;

38) организация в пределах своей компетенции работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

39) организация в установленном порядке разработки и представления предложений по закупке и ремонту средств связи, другого имущества, материальных и других средств;

40) контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

41) осуществление в пределах своей компетенции руководства над созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и контроль за созданием и деятельностью этих систем;

42) осуществление сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах по вопросам организации связи;

43) подготовка статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России по вопросам организации связи;

44) планирование финансово-хозяйственной деятельности по вопросам организации связи;

45) участие в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществление пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

46) участие в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам организации связи;

47) участие в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров по вопросам организации связи;

48) организация в пределах своей компетенции на территории Кабардино-Балкарской Республики выполнения мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

49) осуществление на территории Кабардино-Балкарской Республики координации проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

50) осуществление методического руководства по вопросам создания, оснащения и обеспечения деятельности единых дежурно-диспетчерских служб на территории Кабардино-Балкарской Республики по вопросам организации связи;

51) обеспечение поддержания в готовности к действиям подчиненных подразделений по вопросам организации связи;

52) обеспечение оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

53) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны по вопросам организации связи;

54) осуществление постановки на учет и ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, проходящих службу в Главном управлении и подчиненных подразделениях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение их жилыми помещениями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

55) ведение учета, постановки на учет, принятие решений о снятии с учета, о предоставлении военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС единовременной социальной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения;

56) ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей;

57) осуществление проверки документов, представляемых военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками ФПС для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;

58) ведение учета жилищного фонда, а также подготовка предложений о потребности в жилых помещениях по Главному управлению.

IV. Полномочия ОМТО

7. ОМТО предоставляется право:

1) запрашивать в установленном порядке от должностных лиц Главного управления и структурных подразделений Главного управления необходимые материалы, относящиеся к его компетенции;

2) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию материально-технического обеспечения Главного управления и его подведомственных учреждений;

3) по поручению руководства Главного управления представлять в установленном порядке интересы Главного управления в органах исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики;

4) участвовать в подборе и расстановке кадров ОМТО;

5) участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции ОМТО;

6) осуществлять другие полномочия в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами.

V. Полномочия начальника ОМТО

8. ОМТО возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителей порядке.

9. Начальник ОМТО подчиняется начальнику Главного управления и его заместителю,курирующему вопросы организации управления, а по вопросам материально-технического обеспечения, начальнику материально-технического управления регионального центра.

10. Начальник ОМТО осуществляет руководство отделом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ОМТО задач.

11. Начальник ОМТО:

1) руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него функций;

2) докладывает руководству Главного управления по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

2) организует и координирует деятельность ОМТО;

3) определяет и уточняет задачи ОМТО, контролирует их выполнение, координирует деятельность по выполнению задач, возложенных на отдел;

4) разрабатывает и утверждает должностные обязанности, должностные регламенты подчиненных ему сотрудников и гражданского персонала;

5) осуществляет согласование проектов приказов и распоряжений Главного управления, по вопросам, входящим в компетенцию отдела в соответствии со своими задачами;

6) в установленном порядке и в соответствии со своими полномочиями, имеет право подписи документов (в части касающейся);

7) в установленном порядке вносит предложения руководству Главного управления о назначении сотрудников и гражданского персонала отдела на должности и освобождении от должностей;

8) готовит и представляет в установленном порядке руководству Главного управления предложения о поощрении сотрудников и гражданского персонала ОМТО;

9) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию работы ОМТО, оптимизации его структуры и штатной численности;

10) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

11) контролирует соблюдение требований правил безопасности сотрудниками и гражданским персоналом ОМТО.

VI. Организация деятельности ОМТО:

12. Непосредственное руководство направлениями повседневной деятельности ОМТО осуществляет начальник ОМТО.

13. Деятельность ОМТО осуществляется на основе подчинения нижестоящих должностных лиц вышестоящим.

14. Планирование в ОМТО осуществляется в соответствии с требованиями административных регламентов, утвержденных МЧС России.

15. Ведение документооборота осуществляется в порядке, установленном МЧС России.

16. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере издания (или редакции) в установленном порядке законодательных и (или) нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации связи, а также при внесении изменений в штатное расписание ОМТО, в порядке установленном МЧС России.

Положение об отделе материально - технического обеспечения и хозяйственной деятельности

1 Общие положения

1.1 Область применения

1.1.1 Настоящий документ является основным нормативным документом, устанавливающим цели, задачи, функции, права и ответственность Отдела материально - технического обеспечения и хозяйственной деятельности ООО "ХХХ", регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами ООО "ХХХ", внешних компаний.

1.1.2 Отдел материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности является структурным подразделением в составе Департамента логистики ООО "ХХХ", выполняющим в Компании функции по управлению товарными потоками.

1.1.3 В своей деятельности Отдел материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности руководствуется:

Законодательством Российской Федерации,

Уставом ООО "ХХХ",

Положением о кадровой номенклатуре ООО "ХХХ" (П-HR-445.04 от 28.06.2004 г.);

Положением «О системе внутреннего нормативного регулирования» (П. SL-435 от 14.04.04г.);

Стандартом «Требования к оформлению, изложению и построению ВНД ООО "ХХХ" (СП. DS-66 от 16.05.04г.);

Порядком «Актуализация внутренних нормативных документов ООО "ХХХ" (ПР. DS-691.04 от 10.10.04г.);

Настоящим Положением.

1.1.4 Настоящее Положение является документом прямого действия и обязательно для исполнения со дня его утверждения.

1.1.5 Изменения в Положении утверждаются Генеральным директором ООО "ХХХ".

В настоящем Положении использованы нормативные ссылки на следующие документы:

1. Положение о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П. PF-509 от 21.04.07);

2. Положение о планировании деятельности отделов (П. PF-283 от 05.06.01);

3. Положение об отчетах ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00);

4. Принципы управления сегментом «Дистрибуция»;

5. Положение о привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг (П. DS-517.07 от 10.01.07);

6. Положение «О начальнике отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности ООО "ХХХ".

1.3 Термины, определения и сокращения

В настоящем Положении использованы следующие термины, определения и сокращения:

ГП – головное предприятие ООО "ХХХ"

ДНД -- дивизион недвижимость дистрибуции;

ОМТО и Х Д -- Отдел материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности;

СМТО – Служба материально-технического обеспечения;

ГУХДФ-Группа управления хозяйственной деятельностью филиалов;

ГАП и О - Группа анализа планирования и отчетности;

АГ- Административная группа;

ТМЦ - товарно-материальные ценности.

2 Создание и ликвидация

2.1 Отдел материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности создается и ликвидируется на основании приказа Генерального директора ООО "ХХХ".

2.2 Организационная структура Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности согласовывается с Заместителем генерального директора по логистике и операциям, Заместителем генерального директора по персоналу и утверждается приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения по изменению организационной структуры вносятся Начальником Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности или Заместителем генерального директора по логистике и операциям.

2.3 Штатное расписание Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности согласовывается с Заместителем генерального директора по логистике и операциям, Заместителем генерального директора по персоналу и утверждается приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения по изменению штатного расписания вносятся Начальником Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности или Заместителем генерального директора по логистике и операциям.

2.4 Количество и наименование подразделений, входящих в состав Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности, численность работающих в них сотрудников может меняться в зависимости от организационно-функциональных и структурных изменений Компании, изменения специфики ее деятельности. Изменение целей и организационно-функциональной структуры Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности согласовываются с Заместителем генерального директора по логистике и операциям, Заместителем генерального директора по персоналу и утверждаются приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности.

3 Организационная структура

3.1 Организационная структура Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности построена по функциональному принципу.

3.2 Организационно-функциональная структура Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности подразделения приведена в Приложении А «Организационно-функциональная структура».

3.3 Руководит Отделом материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности Начальник отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности, деятельность которого регламентируется Положением «О Начальнике Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности».

3.4 В непосредственном подчинении у Начальника ОМТО и ХД находятся:

Начальники служб, руководители групп, входящих в состав отдела;

Сотрудники служб и групп, входящих в состав отдела, в случае отсутствия непосредственных руководителей;

Сотрудники администрации отдела.

3.5 Порядок назначения на должность и освобождения от должности, распределение обязанностей внутри ОМТО и ХД определяется должностными инструкциями сотрудников подразделения, утверждаемыми Заместителем Генерального директора по персоналу ООО "ХХХ".

4.1 Главная цель ОМТО и ХД – эффективное управление материально-техническим обеспечением ГП и филиалов, своевременное и полное удовлетворение потребностей и нужд с целью поддержания бизнес-процессов Компании, используя единые стандарты и централизованные методы управления.

4.2 Подцелями ОМТО и ХД являются:

4.2.1 Построение и развитие системы управления материально-техническим обеспечением всех бизнес-процессов Компании.

4.2.2 Организация рационального использования материальных ресурсов с целью сокращения издержек и получения максимальной прибыли

4.2.3 Увеличение и поддержание логистических мощностей Компании в рамках хозяйственной деятельности с целью обеспечения бизнес-процессов.

5 Функции

Функции, выполняемые ОМТО и ХД приведены в Приложении А «Организационно-функциональная структура Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности».

6 Взаимодействия

6.1 Взаимодействие со структурными подразделениями ООО "ХХХ"

6.1.1 Взаимодействие основано на принципах, закрепленных в следующих документах:

6.1.1.1 Порядок оптимизации бизнес-процессов (ПР-565 от 27.12.02г.);

6.1.1.2 Положение «О системе внутреннего нормативного регулирования» (П-435 от 14.04.04г.)

6.1.2 Взаимодействие со всеми подразделениями ООО "ХХХ" по вопросам исполнения:

6.1.2.1 Заявок на обеспечение товарно-материальными ценностями;

6.1.2.2 Заявок на размещение сотрудников;

6.1.2.3 Заявок на утилизацию фармацевтических препаратов;

6.1.2.4 Заявок на уничтожение документов;

6.1.3 Взаимодействие со всеми подразделениями ООО "ХХХ" по вопросам представления:

6.1.3.1 текущего/ капитального ремонта объектов инфраструктуры филиалов/аренда;

6.1.3.2 Разработанных внутренних нормативных документов по обеспечению бизнес-процессов Компании.

6.2 Взаимодействие с внешними компаниями

6.2.1.1 При выполнении задач и функций, указанных в разделах 4 и 5 настоящего положения, связанных с вопросами следующего характера:

1. Стратегические вопросы;

2. Вопросы методологического характера;

3. Вопросы межфирменного характера (т. е. затрагивающие интересы разных компаний группы);

4. Существенные вопросы по сумме (цена вопроса – более 5 млн. руб.);

5. Вопросы долгосрочного влияния на деятельность компании;

6. Вопросы, с которыми сотрудники подразделения в своей практике встречается впервые;

7. Другие вопросы, которые сотрудники подразделения не могут решить по причине нехватки рабочего и временного ресурса, или указанные вопросы не могут быть эффективно решены Отделом материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности, Начальник ОМТО и ХД имеет право инициировать перед Генеральным директором ООО "ХХХ" привлечение специалистов – внешних консультантов для консультаций по данным вопросам, в соответствии с Положением ООО "ХХХ" «О привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг».

В компетенцию Начальника ОМТО и ХД входит принятие управленческих решений по рекомендациям, представленным внешними консультантами, а также внедрение их в практику деятельности подразделения.

6.2.2 Взаимодействие с «ООО "ХХХ"», ДНД, ДЗО (YYY, ZZZ и т. д.) по вопросам получения:

6.2.3 Взаимодействие с «ООО "ХХХ"», ДНД, ДЗО (YYY, ZZZ и т. д.) по вопросам представления:

6.2.3.1 Услуг, информации в рамках взаимодействия либо договорных обязательств.

7 Планирование деятельности Подразделения

7.1 Планирование деятельности Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности осуществляется на основании «Положения о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-509 от 21.04.07), «Положения о планировании деятельности отделов» (П-283 от 05.06.01), Плана мероприятий по достижению Стратегических целей Компании на год, ежемесячных оперативных планов и бюджетов, приказов и распоряжений Генерального директора ООО "ХХХ".

7.2 Стратегические цели Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности на год устанавливаются Начальником ОМТО и ХД, согласовываются с Заместителем генерального директора по логистике и операциям и утверждаются Генеральным директором ООО "ХХХ".

8 Отчетность по работе Подразделения

8.1 Отчетность Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности ведется в соответствии с «Положением об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00).

8.2 По итогам исполнения Стратегического плана на год Начальник ОМТО и ХД представляет Генеральному директору ООО "ХХХ" Годовой отчет о деятельности ОМТО и ХД и достижении стратегических целей.

8.3 По результатам выполнения оперативного (ежемесячного) плана работы ОМТО и ХД Начальник ОМТО и ХД предоставляет отчет Заместителю генерального директора по логистике и операциям.

8.4 Отчетные и аналитические материалы ОМТО и ХД могут предоставляться другим подразделениям и сотрудникам Компании по согласованию с Начальником ОМТО и ХД или с Генеральным директором ООО "ХХХ".

9 Ключевые показатели деятельности

9.1 В качестве ключевых показателей деятельности ОМТО и ХД, на основе которых оцениваются результаты его деятельности, принимаются показатели, приведенные в Приложении Б «Ключевые показатели деятельности ОМТО и ХД».

9.2 Абсолютные и относительные значения ключевых показателей деятельности планируются для ОМТО и ХД в рамках стратегического планирования на год вперед и фиксируются в стратегических планах Компании. Фиксация фактических значений показателей происходит в рамках отчетов об исполнении стратегических планов.

10 Права и полномочия

Отдел материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности наделяется всеми правами и полномочиями, необходимыми для выполнения своих функций. Права и полномочия Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности осуществляет Начальник ОМТО и ХД.

Функции, права и полномочия Начальника ОМТО и ХД приведены в Положении о Начальнике Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности.

11 Ответственность

11.1 Начальник ОМТО и ХД несет ответственность перед Генеральным Директором ООО "ХХХ" за достижение поставленных целей и выполнение Плана стратегического развития и достижение поставленных целей в соответствии с Трудовым Кодексом и законодательством РФ.

11.2 Начальник ОМТО и ХД несет ответственность за риски, возникающие в сфере компетенции ОМТО и ХД.

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ___________
________________________
"___"__________ _____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе материально-технического снабжения предприятия

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел материально-технического снабжения (далее - отдел) является структурным подразделением ________ "________________" (далее - предприятие).

1.2. Отдел создан на основании приказа руководителя N _____ от "__"_________ ____ г.

1.3. Работники отдела назначаются и освобождаются от должности на основании решения руководителя по представлению начальника отдела 1 .

1.4. Сотрудники отдела должны знать и руководствоваться в своей работе следующим:

Конституция Российской Федерации;

Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по материально-техническому обеспечению предприятия;

Планы развития предприятия;

Методики перспективного и текущего планирования материально-технического обеспечения, разработки нормативов производственных запасов сырья, материалов и других материальных ресурсов, проведения работ по ресурсосбережению;

Указания по организации материально-технического обеспечения и складского хозяйства;

Порядок заключения договоров с поставщиками и контроля за их выполнением, оформления документации на отпуск материалов подразделениям предприятия;

Стандарты и технические условия по материально-техническому обеспечению качества продукции, методы и порядок их разработки;

Оптовые и розничные цены, номенклатура потребляемых материалов;

Организация учета снабженческих и складских операций и порядок составления отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения;

Указания по использованию средств вычислительной техники, телекоммуникаций и связи;

Основы экономики, организации производства, труда и управления;

Основы трудового законодательства;

Правила и нормы охраны труда;

Локальные акты предприятия.

1.5. В отделе должны быть документы и материалы по следующим вопросам:

Методические материалы по организации материально-технического снабжения;

Структура предприятия, его профиль, специализация и перспективы развития;

Состояние и перспективы развития отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующих областях знаний и отраслях производства;

Основные технологические процессы производства продукции предприятия;

Методы организации и планирования работы отдела;

Система комплектования, хранения, поиска и сбыта продукции;

Единая государственная система делопроизводства 1 ;

Методы эффективного применения оргтехники и других технических средств управленческого труда;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности.

2. СТРУКТУРА ОТДЕЛА

2.1. Структуру и штаты отдела утверждает руководитель предприятия.

2.2. Руководство отделом осуществляет начальник отдела.

2.3. В состав отдела входят (указать должность):

Экономист по материально-техническому снабжению;

Экономист по договорной и претензионной работе;

- ________________________________________________________.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

3.1. Поставка готовой продукции предприятия.

3.2. Осуществление в пределах своих полномочий контроля качества продукции и сырья, поставляемых предприятию, на соответствие требованиям стандартов, техническим условиям, правилам, положениям и другим нормативным актам.

4. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

4.1. Организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.

4.2. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.) с использованием прогрессивных норм расхода.

4.3. Обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.

4.4. Организует изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых магазинов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупку материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи.

4.5. Обеспечивает доставку материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества, качества и комплектности и хранение на складах предприятия.

4.6. Подготавливает претензии к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, контролирует составление расчетов по этим претензиям, согласовывает с поставщиками изменения условий заключенных договоров.

4.7. Руководит разработкой стандартов предприятия по материально-техническому обеспечению качества выпускаемой продукции, экономически обоснованных нормативов производственных (складских) запасов материальных ресурсов.

4.8. Обеспечивает контроль за состоянием запасов материалов и комплектующих изделий, оперативным регулированием производственных запасов на предприятии, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях предприятия по прямому назначению.

4.9. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с их транспортировкой и хранением, использованию вторичных ресурсов и отходов производства, совершенствованию системы контроля за их расходованием, использованием местных ресурсов, выявлению и реализации излишнего сырья, материалов, оборудования и других видов материальных ресурсов.

4.10. Организует работу складского хозяйства, принимает меры по соблюдению необходимых условий хранения.

4.11. Организует учет движения материальных ресурсов на складах предприятия, принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.

4.12. Составляет установленную отчетность о выполнении плана материально-технического обеспечения предприятия.

4.13. Осуществляет методическое руководство деятельностью других структурных подразделений по вопросам материально-технического снабжения.

4.14. Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.

4.15. Организует ведение нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.

4.16. Обеспечивает высокий уровень механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда.

4.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.

4.18. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.

Возложение на отдел функций, не относящихся к компетенции отдела, не допускается.

5. ПРАВА ОТДЕЛА

5.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений предприятия информацию, документы и письменные объяснения, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции отдела.

5.2. Представлять в пределах своей компетенции интересы предприятия в вопросах, связанных с материально-техническим снабжением и контролем материально-технических средств, поставляемых на предприятие.

5.3. Привлекать специалистов других отделов для экспертизы специализированных закупок.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. В процессе производственной деятельности предприятия отдел постоянно взаимодействует со следующими структурными подразделениями:

- ____________________________________________________________________; (указать структурные подразделения) - ____________________________________________________________________; - ____________________________________________________________________; - ____________________________________________________________________.

6.2. По вопросам, относящимся к его компетенции, отдел оказывает содействие всем подразделениям предприятия.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

7.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

7.3. Начальник и другие сотрудники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов и операций с корреспонденцией законодательству Российской Федерации.

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

8.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.

8.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.

Начальник отдела материально-технического снабжения

__________________________________

Согласовано: юридическая служба

____________________________

_____________/______________

С данным Положением ознакомлен(а) _________ (_____________)

/Прошить и скрепить подписью уполномоченного лица с расшифровкой, указанием должности, печатью предприятия./

1 Должностные обязанности и требования к квалификации начальника отдела материально-технического снабжения установлены в подразделе "Начальник отдела материально-технического снабжения" раздела 1 "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37.

1 По вопросу применения положений Единой государственной системы делопроизводства см. "Методические рекомендации по практическому применению основных положений Единой государственной системы делопроизводства".

Источник - Кабанов О.М.

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Отдела обеспечения деятельности (далее – «Отдел») Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – «Управление образования») в части реализации целей и задач, возложенных на Отдел.

1.2. Отдел является структурным подразделением Управления образования.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов законодательной и исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Челябинской области, Уставом Озерского городского округа, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа, Положением об Управлении образования администрации Озерского городского округа Челябинской области, приказами начальника Управления образования и иными нормативными правовыми актами Управления образования.

1.4. Отдел образуется и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заместителя начальника Управления образования, курирующего вопросы относящиеся к компетенции отдела, подотчетен в своей деятельности руководству Управления образования.

1.5. Оперативное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник отдела.

1.6. Отдел не является юридическим лицом, все исходящие документы готовятся за подписью начальника Управления образования с использованием фирменных бланков, штампа и печати Управления образования.

2. Задачи Отдела.

2.1. Основными задачами Отдела являются:

1) Хозяйственное, материально-техническое обслуживание Управления образования и его подразделений.

2) Подготовка договоров на оказание услуг, выполнение работ и приобретение предметов длительного пользования и хозяйственных товаров для нужд Управления образования.

3) Организация закупки, получения, перемещения, складирования, хранения и распределения между подразделениями оборудования, инвентаря, расходных материалов и канцелярских принадлежностей.

5) Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Управления образования.

6) Создание условий для труда и отдыха работников Управления образования.

7) Обеспечение автотранспортом руководства Управления образования, структурных подразделений Управления образования.

8) Получение материальных ценностей в рамках безвозмездной передачи от Министерства образования и науки Челябинской области.

2.2. Отдел решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Озерского городского округа и Управления образования, муниципальными образовательными организациями.

3. Функции Отдела.

3.1. Для реализации возложенных задач, Отдел осуществляет следующие функции:

1) Поддерживает здания и помещения, находящиеся на балансе Управления образования или арендуемых им, в состоянии соответствия действующим санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам и правилам, а также заключенному с арендодателем или с иным собственником договором.

2) Оформляет заявки и вызывает специалистов для проведения монтажа, установки, налаживания или ремонта профессионального оборудования (компьютерных и телефонных систем и сетей, множительной и иной техники, систем электрического питания, технического обеспечения производственного процесса и т.п.).

3) Проводит работы по благоустройству, озеленению, праздничному убранству и художественному оформлению помещений и территории Управления образования.

4) Составляет сметы расходов и обеспечивает рациональное использование выделенных финансовых средств на реализацию функций Отдела.

5) Оформляет документы на проведение работ, приобретение и техническое обслуживание оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организацию их доставки, приемки и учета.

6) Участвует в составлении документации при проведении конкурентных процедур размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

7) Осуществляет составление плана закупок на текущий год и плановые периоды.

8) Осуществляет составление плана - графика для осуществления закупок на текущий год.

9) Обеспечивает структурные подразделения канцелярскими принадлежностями, оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами. Ведет учет их расходования и составляет установленную отчетность.

10) Принимает меры по сохранности мебели, хозяйственного инвентаря, средств механизации труда, а также по их восстановлению и ремонту в случае повреждения.

11) Обеспечивает проведение инвентаризации материальных ценностей Управления образования. Обеспечивает утилизацию списанного оборудования.

12) Осуществляет материально-техническое обеспечение и обслуживание совещаний, конференций, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением образования.

13) Обеспечивает транспортное обслуживание руководства Управления образования. Осуществляет прием заявок на обеспечение транспортом специалистов Управления образования и подведомственных образовательных организаций. Заключает и контролирует выполнение договоров на поставку горюче-смазочных материалов и запасных частей. Осуществляет выпуск транспортных средств на линию.

14) Готовит проекты постановлений, распоряжений администрации Озерского городского округа и проекты приказов начальника Управления образования по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

15) Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность.

16) Осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.

4. Права и обязанности Отдела.

4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:

1) Требовать от руководителей образовательных организаций представления материалов (планов, отчетов, справок и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию Отдела.

2) В рамках своей компетенции самостоятельно организовывать работу Отдела в соответствии с возложенными на него функциями.

3) Запрашивать и получать необходимые информационные и аналитические материалы от руководителей структурных подразделений администрации Озерского городского округа и Управления образования, образовательных организаций в пределах своей компетенции.

4) Проводить прием граждан и консультации по вопросам своей компетенции.

5) Требовать от работников Управления образования выполнения указаний Отдела в пределах функций, предусмотренных данным положением.

6) Вносить предложения начальнику Управления образования по совершенствованию деятельности Управления образования.

7) Выходить с предложениями к руководству Управления образования о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.

8) По поручению начальника Управления образования принимать участие в работе совещаний, семинаров, в проведении проверок образовательных организаций в рамках компетенции Отдела.

4.2. Обязанности Отдела:

1) Рассматривать вопросы и принимать решения в рамках своей компетенции.

2) Обеспечивать реализацию приказов начальника Управления образования по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3) Работать в контакте с отделами Управления образования и другими подразделениями администрации Озерского городского округа.

5. Ответственность Отдела

5.1. За разглашение сведений, составляющих охраняемую нормативно-правовыми актами тайну, невыполнение либо ненадлежащее выполнение Отделом возложенных на него задач и функций, а также за ущерб, причинённый гражданам, физическим и юридическим лицам в результате неправомерных решений, действий или бездействий, специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Взаимодействие и связи

6.1. Отдел осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии со структурными подразделениями Управления образования и образовательными организациями Озерского городского округа.

6.2. В пределах своей компетенции Отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, Министерством образования и науки Челябинской области, государственными, муниципальными, ведомственными и частными образовательными организациями на территории Озерского городского округа, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.

7. Организация работы отдела

7.1. Отдел работает в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Управления образования.

7.2. Отдел состоит из начальника отдела и специалистов, находящихся в его непосредственном подчинении, согласно штатному расписанию Управления образования.

7.3. Все штатные работники Отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями действующего законодательства и должностными инструкциями, несут ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей.

7.4. Все штатные работники Отдела принимаются на работу и увольняются приказом начальника Управления образования на основании личного заявления и письменного трудового договора.

7.5. Организация оплаты труда, рабочего времени и времени отдыха, функциональные права и обязанности сотрудников, иные условия регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О муниципальной службе в Российской Федерации», трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка Управления образования, должностной инструкцией и иными актами, регулирующими трудовые отношения.

7.6. Начальник отдела оперативно руководит деятельностью Отдела, несет ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций.

7.7. На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее образование, а также стаж муниципальной службы не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.

7.8. В случае длительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) начальника отдела его полномочия возлагаются на специалиста отдела приказом начальника Управления образования.

7.9. Отдел исключается из штатного расписания Управления образования приказом начальника Управления образования.

8. Обеспечение деятельности Отдела

8.1. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Отдела осуществляет Управление образования администрации Озерского городского округа.

Похожие публикации